Одежда древней руси всех веков
Формы одежды постоянно менялись, испытывая влияние различных культурных традиций, в ходе которых и складывались особенности русского национального костюма. Более устойчив и достоверен крестьянский костюм, сохранивший древние традиции вплоть до х годов нашего столетия.Русская одежда
Одежда играет важную роль в истории и культуре каждого народа. Она не только помогает ученым в исторических и этнографических исследованиях, но и оказывает сильное влияние на современные модные тенденции. Одежда Древней Руси не стала исключением из правил.
В XV — XVII веках появляется сарафан — длинная распашная одежда без рукавов, держащаяся на узких плечевых лямках и подпоясанная под грудью. Поверх сарафана надевалась короткая душегрея, которая также держалась на плечевых лямках. Душегрею шили из дорогих узорчатых тканей и обшивали по краю декоративной каймой. Изображенная на картина Маковского К. Одна из разновидностей головного убора замужних женщин — кика. Она представляла собой твёрдую шапку с плоским верхом; по бокам иногда имелись части, прикрывавшие уши.
- Единого образца русского национального костюма не существовало.
- Комплекс одежды с понёвой включал в себя рубаху, чаще всего с косыми поликами, понёву, пояс, передник, нагрудник, кичкообразный головной убор типа сороку украшения из птичьих перьев и бисера, обувь, плетенную из лыка или кожаную. Его принято считать наиболее древним у восточных славян.
- Русская одежда, русский костюм, в частности как элемент национальной культуры , как знак и как символ, выражает конфессиональные, этические, художественные представления русского народа, его историю, менталитет, систему ценностей. Общие сведения о русском народном костюме содержатся в классических работах известных историков, этнографов и фольклористов А.
Самые модные в те далекие времена означали самые дорогие и, конечно, самые красивые. И все они были импортными. В топ-5 по популярности у князей и бояр Древней Руси можно с уверенностью включить:. Очень дорогая пышная ворсистая бархатная ткань импортировалась из Венеции. На Руси любили ее красные или фиолетовые оттенки, украшенные звериными орнаментами. Для выделки узоров использовали золотые нити, обмотанные вокруг тонких шелковинок.