Пособие своими руками для детей с нарушением зрения
Ирина Хлыстова Дидактическое пособие для детей с нарушением зрения «Веселая карусель». Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с нарушением зрения , а также учителям-логопедами, тифлопедагогам и родителями. Одним из показателей интеллектуального развития ребенка служит уровень развития мелкой моторики и координации движения рук.Дидактическая игра для дошкольников с нарушением зрения «Волшебный куб»
В век глобальной компьютеризации и информационных технологий проблема двигательной активность встает особенно остро, поэтому подвижные организованные игры являются не только средством развития двигательных качеств, но и сильнейшим средством всестороннего развития и воспитания не только здоровых детей, но и детей с нарушением в развитии. Слепой и слабовидящий ребенок любит играть и совершенно так же, как и зрячий, может играть почти в любую игру, только слабовидящего нужно сперва научить играть, помочь ему овладеть игрой. Нередки случаи, когда воспитатели, учителя - дефектологи и родители затрудняются в правильной организации подвижных игр детей с нарушением зрения. Данная сататья будет полезна воспитателям, работающим с детьми с нарушением зрения.
Разделы: Работа с дошкольниками , Коррекционная педагогика. А также субъективными причинами: познавательным интересом ребенка, проявляемым к объектам окружающей действительности, о которых он слышит от окружающих взрослых и детей, может ощупать руками, попробовать на вкус или обоняние; желанием ребенка работать со взрослым не столько индивидуально, сколько включаясь в подгруппу детей-ровесников. Цель проекта : создать условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с функциональными и глубокими нарушениями зрения. Знакомить со способами деятельности — лепка из глины и теста игрушки, барельеф, скульптура. Формировать основы, умения создавать образы, работая с целым куском глины или теста; умения создавать образы из отдельных частей глины или теста.
Аннотация: В статье рассказывается о значении развития тактильного восприятия у детей с нарушением зрения, а также о значении использования «Тактильной книги». Делимся опытом внедрения в практику с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения игр и пособий для развития тактильного восприятия. Использование игр и пособий помогает решать задачи, направленные на формирование познавательного развития детей, обогащение их опыта, знаний об окружающем и социальном мире, учит беречь и ценить зрение и умело им пользоваться. Одной из главных задач современной системы образования - создание условий для раскрытия потенциала каждого ребенка.