Схема контактора на тепловозе
Маневровые локомотивы брянского машиностроительного завода зарекомендовали себя среди тепловозов, работающих на железных дорогах бывшего СССР, самыми надежными, неприхотливыми и экономичными. Начав в г постройку тепловозов ТЭМ1, завод уже в г создал опытный образец более мощного ТЭМ2, приступив в г к их серийному изготовлению. Кроме повышенной мощности дизеля, тепловоз ТЭМ-2 отличался от своего предшественника новыми тяговыми двигателями и генератором.Цепи включения тягового режима
Электрические аппараты и устройства. Основная электрическая аппаратура управления и коммутации электрических цепей находится в аппаратных камерах. Размещение оборудования в правой камере показано на рис. Расположение электрооборудования в правой аппаратной камере:.
Включается контактом контактора маслопрокачивающего насоса, а по окончании выдержки времени 90 сек выключается после прокачки масла по системе дизеля контактом между проводами и реле РУ4. Ограничивает продолжительность прокрутки вала дизеля при пуске ЗО сек , предохраняя аккумуляторную батарею от глубокого разряда, а главный генератор от перегрева пусковой обмотки. Реле времени РВ2 имеет один размыкающий контакт между проводами и в цепи питания катушки РУ6. Предназначено для задержки отключения поездных контакторов после снятия; возбуждения возбудителя и тягового генератора, а также для ступенчатого восстановления нагрузки главного генератора после прекращения боксования.
Эти цепи обеспечивают трогание тепловоза с места, его остановку, изменение направления движения, защиту от ненормальных режимов работы. Структурная схема алгоритм включения тягового режима для рассматриваемых тепловозов приведена на рис. Для трогания тепловоза с места необходимо: установить реверсивную рукоятку в положение, соответствующее требуемому направлению движения, включить тумблер УТ «Управление тепловозом», перевести штурвал контроллера на 1-ю, а затем последующие позиции. При установке реверсивной рукоятки в положение «Вперед» или «Назад» подготавливается через контакты реверсивного барабана контроллера цепь соответствующей катушки электропневматических вентилей реверсора При включении тумблера УТ «Управление тепловозом» подготавливаются цепи катушек силовых контакторов, контакторов возбуждения генератора и возбудителя, электромагнитного реле времени РВЗ для задержки выключения силовых контакторов при сбросе нагрузки , а также катушки реле управления РУ2. При переводе штурвала контроллера на 1-ю позицию поворачивается кулачковый вал реверсора, включаются контакторы силовой тяговой цепи П1-П6 и контакторы возбуждения КВ, ВВ, срабатывают электромагнитное реле времени РВЗ и реле управления РУ2, РУ4. Если реверсивная рукоятка находится в положении «Вперед», включены нижние на схеме контакты и ток идет на катушку электропневматического вентиля реверсора ПР «Вперед».